МКДОУ Красносибирский  д/с "Чебурашка"

Это страничка для вас уважаемые родители и гости сайта. Здесь мы отвечаем на ваши вопросы, даем полезные советы.

 

        

 

 

О профилактике ОРВИ и гриппа

 

Предстоящий эпидемиологический сезон ОРВИ и гриппа будет развиваться в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции. Кроме того, по прогнозу ВОЗ во всем мире будут циркулировать новые антигенные штаммы гриппа, поэтому профилактика респираторных заболеваний особенно актуальна. Роспотребнадзор напоминает, что наиболее эффективной мерой профилактики заболеваний является вакцинация.

Какие бывают вирусы?

Сегодня известно более 200 видов респираторных вирусов. Наиболее распространенными являются риновирусы – основные возбудители насморка, который часто называют «болезнью ста носовых платков». Парагрипп, наиболее опасен для маленьких детей, так как является основной причиной ложного крупа. Кроме этого еще существуют: аденовирус, респираторно-синцитиальный вирус, метапневмовирус, бокавирус, коронавирус.

До 2000-х годов коронавирусы были достаточно безобидными респираторными вирусами, которые дрейфовали в общей циркуляции, вызывая ОРВИ с легким течением. За 20 лет произошло две эпидемических вспышки, связанных с коронавирусами. В 2002 году зафиксирована вспышка атипичной пневмонии, вызванной SARS-CoV и в 2012 – вспышка ближневосточного респираторного синдрома, вызванного MERS-CoV. Заболеваемость ближневосточным респираторным синдромом сохраняется и сейчас.

Чем один вирус отличается от другого?

Респираторные вирусы не случайно объединяются в одну группу, поскольку клинические проявления у них схожи. Исключение составляют именно грипп и SARS-CoV-2.

Часто к ОРВИ относятся достаточно легкомысленно, считая ее обычной простудой, которая «сама пройдет». Но возбудители ОРВИ заметно отличаются и по тяжести заболевания, и по возможным осложнениям. Установить, какой из вирусов стал причиной заболевания, можно только при проведении лабораторного тестирования. Наиболее распространенный – это метод полимеразной цепной реакции (ПЦР).

Исследование позволит не только поставить точный диагноз, но также назначить правильное лечение. Для гриппа существует специфическая противовирусная терапия, которую необходимо начать проводить как можно раньше. Кроме того, исследование позволит избежать столь распространенной ошибки, как необоснованное применение антибактериальной терапии. Самостоятельно определить природу заболевания невозможно, необходимо обращаться к врачу.

Нужно ли принимать витамины?

Чтобы оставаться здоровым важно правильно и полноценно питаться. Основные витамины и микроэлементы человек должен получать из продуктов питания. Дополнительный прием витаминов обоснован в том случае, когда имеется лабораторно подтвержденный дефицит того или иного нутриента. Поэтому прежде чем покупать поливитамины, стоит пересмотреть свой рацион и разнообразить его сезонными овощами, фруктами, зеленью.

Почему прививка против гриппа самое эффективное средство?

Вакцинация — эффективное средство профилактики гриппа. Каждый год создается новая вакцина, в которую включены те штаммы, циркуляция которых ожидается в предстоящем эпидемиологическом сезоне.

Изучением этих вирусов занимается Глобальная система надзора за гриппом, действующая под эгидой ВОЗ. В 114 странах мира, в их число входит и Россия, существуют Национальные центры по гриппу, которые и занимаются сбором и изучением информации в своей стране. Ученые выделяют из проб вирус, изучают его генетические и антигенные свойства.

Об эффективности использования СИЗ при распространении острых респираторных вирусных инфекций

Центральным научно-исследовательским институтом эпидемиологии Роспотребнадзора проведен проект «Мониторинг возбудителей ОРВИ, гриппа и COVID-19 в межэпидемический период»

В рамках проекта проводился анализ эффективности использования СИЗ (медицинская маска, перчатки, обработка рук дезинфицирующими средствами, и их комбинаций).

По результатам  установлено, что среди лиц, использовавших СИЗ, количество инфицированных различными возбудителями ОРВИ было статистически значимо меньше, чем среди тех, кто СИЗ не использовал.

Ношение медицинской маски снижало вероятность заражения различными респираторными инфекциями в 1,8 раза, использование перчаток – в 1,3 раза.

При наличии контакта с больными острыми респираторными инфекциями, ношение медицинской маски снижало вероятность инфицирования возбудителями в 1,8 раза, использование перчаток снижало вероятность заражения в 2,7 раз.

Медицинские маски для защиты органов дыхания рекомендуется использовать:

- при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;

- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;

- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции; 

- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем

Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно носить маску: 

- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров; 

- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;

- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую; 

- не используйте вторично одноразовую маску; 

- использованную одноразовую маску следует утилизировать, желательно в пакете;

При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.

 

 

 

 

Начальник территориального отдела

Управления Роспотребнадзора по

Новосибирской области в Ордынском районе                     Шарова Ж.Г.

 

 

Уважаемые родители ПОСМОТРИТЕ серию видеороликов направленных на продвижение ценностей ненасильственного воспитания и доверительных отношений с детьми, профилактику не только крайних форм жестокого обращения с детьми, но и «обыденных», привычных видов физических наказания и эмоционального давления.

Перечень

видеороликов социальной рекламы по теме детско-родительских отношений

 

Название ролика

Ссылка

Слоган

1.                  

Ваши дети любят вас

https://youtu.be/n-9teKTBMcg

 

Ваши дети любят вас.

А вы их?

2.                  

Рыбка

https://youtu.be/U4MuWuvFlZU

Передавайте детям только добрые традиции

3.                  

Пощечина

https://youtu.be/66frexeysaI

Дети всему учатся у нас

4.                  

Рисунок

https://youtu.be/r7JrGqad0jQ

 

Дайте ребенку место в вашей жизни.

5.                  

Оковы

https://youtu.be/CnydQdlz-gw

Мы думаем о себе голосами наших родителей

6.                  

Тарелки

https://youtu.be/aokeR5j5NlQ

А какие следы оставляете вы на своём ребёнке?

7.                  

Кошка

https://youtu.be/hJ388J5T4qM

Только взрослый может разорвать круг насилия.

Разработаны Национальным институтом защиты детства (частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования, г. Москва).

 

Серия видеороликов направлена на продвижение ценностей ненасильственного воспитания и доверительных отношений с детьми, профилактику не только крайних форм жестокого обращения с детьми, но и «обыденных», привычных видов физических наказания и эмоционального давления.

 

 

 

Памятка для родителей "НЕТ ПОБОРАМ"

https://drive.google.com/open?id=1AhCEQ8K8Bud4vagCwfbYx2xUhx8o_NoqA0qoyKHcnKg

 

Уважаемые родители, как  и где встать на очередь в детский сад  

Вы можете узнать по ссылке

https://drive.google.com/file/d/0B1ljB5UNoqipMU9zTlJsaFRsRW8/view?usp=sharing

 

  ЗАЧЕМ РЕБЁНКУ ХОДИТЬ В ДЕТСКИЙ САД...

Бывает, родителям кажется, что ребенку садик и вовсе не нужен. А малыша можно всему научить дома. Родители не спешат отдавать кроху в садик, да и ребенок сам не очень-то хочет.

Но все-таки, ребенку необходимо посещать детский сад, и он просто ему необходим. А чтобы детский сад стал любимым местом для вашего малыша, нужен ваш позитивный настрой и понимание того, для чего вашему ребенку надо ходить в детский садик.

Важно, чтоб родители понимали, что общение – необходимая составляющая гармоничного развития ребенка. Тогда и крохе будет проще привыкнуть к садику. А если правильно подготовиться, малыш будет ходить в детский садик с огромным удовольствием.

Детский сад дает ребенку общение

С 3-4 лет, а с 4 – совершенно точно, ребенку необходимо общение со сверстниками. Эту возможность малышу необходимо предоставить. Ведь если ребенок не будет ходить в детский садик, это сильно затруднит его вливание в школьный коллектив.

В садике детки во время игры учатся отстаивать свои интересы, проявлять характер, находить друзей и налаживать отношения. Также, что очень важно, в детском саду ребенок учится общаться с посторонними взрослыми. Учится доверять им, приобретает опыт общения.

И этот опыт общения с воспитателями помогает малышу избежать трудностей в налаживании отношений со школьными учителями.

В садике ребенок начинает понимать, что, кроме родителей и родственников, есть взрослые, к мнению которых необходимо прислушиваться. Часто им приходиться подчиняться.

Ребенок учится выполнять правила

В детском саду ребенок привыкает выполнять определенные общие правила. Учится вести себя в обществе так, чтоб не причинять неудобства окружающим.

В конце концов, ребенок именно в садике по-настоящему узнает, что такое дисциплина в позитивном смысле этого слова. То есть малыш в садике учиться кушать и спать по времени, заниматься по расписанию.

ВЫ скажете: что же тут хорошего? Ребенка просто муштруют.
Но на самом деле, если воспитатели опытные и любящие детей, правила общежития в детском садике не должны быть похожи на муштру. Кроме того, наша жизнь подчинена определенным правилам и дисциплине. Так лучше, если кроха с детства привыкнет к такому положению дел.

Подготовка к школе

В детском саду с малышами занимаются рисованием, лепкой, конструированием, развитием речи и еще многими другими предметами. То есть в садике ребенок развивается и интеллектуально, и физически.

Насколько возможно дома обеспечить ребенку все перечисленные условия для его правильного развития? При большом желании, все возможно.

Психологи утверждают, что заниматься интеллектуальным и физическим развитием как раз должны родители. Ведь от родного и близкого человека ребенок быстрее возьмет знания.

Но вот дома создать малышу все необходимые условия для социального развития вряд ли удастся даже самым любящим родителям. Ведь для этого необходим коллектив.

 

                             Рекомендации для родителей!

 

§  Режим работы ДОУ с 8.00 до 18.30 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Прием детей в сад с 8-00 до 8-40. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

§  Приводить ребенка в сад и забирать его из сада могут только законные представители ребенка (родители) либо другие совершеннолетние граждане строго по доверенности от родителей. Передача детей несовершеннолетним лицам запрещена! 

§  Самостоятельный приход детей в ДОУ не допускается. Администрация не несет ответственности за детей, оставленных у ворот или дверей ДОУ. Родители (или другие родственники по доверенности) обязаны лично передавать и забирать ребенка у воспитателя.

§  Пожалуйста, не приводите больного ребёнка в детский сад.

§  Если ребенок заболел, необходимо до 9.00 сообщить в детский сад о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни! О других причинах отсутствия так же необходимо сообщить воспитателю.

§  В отпуск воспитанник может уходить не более чем на 75 календарных дней в год (по заявлению родителей), с сохранением места в детском саду.

§  Все дети возвращаются из отпуска  со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники.

§  Если ребёнок не посещает детский сад более 5 дней, то он принимается в детский сад только с медицинской справкой!

§  Просим вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку,  конфеты, чипсы, сухарики, другие продукты питания и ЛЕКАРСТВА!

§  Не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны и т.д.

§  Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки. 

§  Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствии детей. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующему.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

§  Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам - шорты,  трусики,  колготки; девочкам - колготки, трусики. В теплое время - носки, гольфы.

§  Комплект  белья для сна (пижама).

§  Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.

§  Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.

§  Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений.

§  Завязки и застежки должны быть исправными и удобными, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

§  Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.  

§  Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

§   Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

§  Для занятий физкультурой необходима форма: белая футболка, черные шорты, белые носки, чешки.

 

 Рекомендации для родителей 

в период адаптации ребенка к детскому саду.

 

Адаптационный период - серьезное испытание для детей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние ребенка. Поэтому мы рекомендуем:

§  Приведите домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.

§   Познакомьтесь с меню детского сада и введите в рацион питания малыша новые для него блюда.

§  Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста.

§  Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по селу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.

§  Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Ребенку нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительнее родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.

§  В первые дни лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем.

§  Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.

§  Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели "выходной день" для ребенка.

§  В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.

§  Ребенок должен приходить в детский сад только здоровым.

 

 

 

 Уважаемые родители предлагаем Вам адреса сайтов, которые помогут

 Вам найти ответы на   интересующие вас вопросы,

сделать жизнь интересной и полезной.

  http://www.lukoshko.net/

 - Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные сказки. Сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.

http://www.sonyshko.ee/

 - Детский развлекательно-познавательный портал "Солнышко".

Для детей - развлечения (игры, мультфильмы, сказки, раскраски) и полезные материалы (развивающие компьютерные  игры, кроссворды, этикет для малышей и множество других разделов)

http://www.raskraska.ru

 - Раскраска. Здесь можно найти для малыша любой рисунок для раскраски и распечатать его в черно-белом варианте, чтобы ребенок мог раскрасить выбранную картинку. Все раскраски предоставляются бесплатно.

http://puzkarapuz.org   

скачать все для детей и родителей

http://www.skazochnyj-mir.narod.ru   

сказочный мир

www.kindereducation.com 

-в помощь родителям. Интересные статьи, развивающие игры для детей.

www.ourkids.ru

 - практический материал для родителей и специалистов (книги, раскраски, презентации, полезные советы, конспекты занятий по развитию речи). 

www.merrypictures.ru

 - сайт журнала "Веселые картинки".

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 09.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»